МИР АВТО
 

Mitsubishi Lancer Sportback и Subaru Impreza: представители великих фамилий

Если прежде Mitsubishi Lancer и Subaru Impreza конкурировали лишь в сегменте спорткаров, то с появлением в гамме Impreza относительно маломощных версий марка Subaru стала более массовой. В нынешнем поколении старые соперники еще больше сблизились как идеологически, так и по оснащению. И хотя цены на эти модели отличаются весьма существенно, Иван АНАНЬЕВ не искал выгоды, а разбирался, какая из них лучше по потребительским качествам.

Насыщающийся рынок меняет стереотипы: маленькие седаны начали приедаться и кажутся уже слишком утилитарными, а популярные в Европе хэтчбеки гольф-класса, напротив, воспринимаются более практичными и эмоциональными. Отчасти именно поэтому хэтчбек Mitsubishi Lancer называется Sportback и предлагается только с довольно бодрым двигателем объемом 1,8 л. В пару к наиболее ходовой версии с вариатором мы взяли самую популярную Subaru Impreza с двухлитровым мотором и автоматом.

По комплектации и динамическим характеристикам эти машины очень близки, а вот по цене паритета нет. Впрочем, цены — величина переменная: споткнувшись в начале года на резком падении спроса, импортер Mitsubishi снизил цены. Побывавший зимой на нашем тесте Lancer Sportback (см. «АМ», № 17/09) в максимальной комплектации стоил 970 000 руб., а теперь ту же машину можно приобрести всего за 659 000 (базовый вариант дешевле еще на 60 000). Вот почему двухлитровая Impreza сейчас обходится заметно дороже: в максимальной комплектации с аэродинамическим обвесом она стоит 900 400, исполнение попроще обойдется в 777 300 руб.

Впрочем, даже на самом дорогом Lancer Sportback не будет ни кнопки запуска двигателя, ни системы стабилизации, ни ксеноновых фар, ни тем более полного привода, которым де-факто оснащаются все автомобили Subaru. Кстати, полноприводная трансмиссия у Subaru Impreza бывает разная: машины с механической коробкой имеют постоянный полный привод с симметричным распределением момента по осям, а вот версии с автоматом — упрощенную схему с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Аналогичная система есть и у Mitsubishi, но полноприводный Lancer может быть только седаном и только с двухлитровым мотором (от 734 000 до 834 000 руб. за седан Lancer AWD с вариатором и ESP).

В какой момент на складах дилеров закончатся «скидочные» машины, и как тогда будут выглядеть ценники, предвидеть, увы, невозможно. Не исключено, что к моменту выхода этого номера соотношение цен конкурентов уже изменится.

Лучше с обвесом

Mitsubishi Lancer, мощность — 143 л.с., разгон 0—100 км/ч за 11,7 с, макс.скорость — 183 км/ч, цена — 659 000 руб.

     Mitsubishi Lancer — один из самых ярких автомобилей на рынке. И выпущенный следом хэтчбек слеплен из того же теста: динамичный профиль с отрицательным наклоном облицовки радиатора, узкие фары, рельефный капот... Lancer-хэтчбек длиннее седана (почти 4,6 м от носа до хвоста), но слишком массивной покатая корма не выглядит — пятидверка кажется более динамичной и компактной. Машина в самом дорогом исполнении снабжена аэродинамическим обвесом, хромированными кантами облицовки радиатора и могучим спойлером на задней двери, без которых Sportback теряет всю стремительность, оборачиваясь безобидным домашним хэтчбеком.

Пятидверную Impreza нынешнего поколения красавицей, пожалуй, не назовешь — среднестатистический образ японского хэтчбека слегка украшен изгибом радиаторной решетки с гирляндой фар и светлыми задними фонарями. Ни самобытной внешности, ни эмоциональности. Эх, сюда бы мощный воздухозаборник на капоте, но это привилегия «горячей» версии WRX с турбомотором. Покупателям двухлитровых модификаций в комплектации Sport остается довольствоваться лишь иными бамперами, обвесом порогов и небольшим спойлером, которые слегка оживляют скучный в целом облик.

Со ступеньками и без

Subaru Impreza, мощность — 150 л.с., разгон 0—100 км/ч за 11,6 с, макс.скорость — 182 км/ч, цена — 804 400 руб

Длинный багажник совсем не обязательно является большим: задняя дверь Lancer Sportback открывает неширокий проем в скромный грузовой отсек объемом 342 л. Виной тому высоко расположенный фальшпол, под которым упрятана полноразмерная запаска. Зато спинки задних сидений складываются вровень с полом, образуя почти плоское погрузочное пространство. Причем откинуть подпружиненные спинки можно из багажника, потянув за рукоятки у задней двери.

Спинки задних сидений Subaru идеально ровно ложатся на подушки, оказываясь... ниже уровня пола багажника. Здесь тоже есть полноразмерная запаска, но фальшпол в Impreza расположен еще выше, чем у Mitsubishi. При этом длина отсека меньше, отчего он кажется совсем игрушечным.

Интерьер Lancer Sportback гораздо интереснее, чем у Impreza. На «мотоциклетные» приборы и подрулевые лепестки вариатора из настоящего металла любо-дорого посмотреть. Но все впечатление портит гулкий пластик, из которого сделана и передняя панель, и облицовки дверей. Рулевая колонка Mitsubishi настраивается только по высоте, что вкупе со ступенчатой регулировкой угла наклона спинки сиденья мешает подобрать оптимальную посадку. Строгие внешне кресла на деле оказываются мягкими и комфортными.

Интерьер Subaru просто скучен, да и материалы отделки непритязательны — кругом жесткий пластик. Зато к эргономике Impreza претензий нет: подобрать оптимальную посадку легко, все органы управления расположены логично и удобно. Псевдоспортивные кресла версии Sport радуют плотной набивкой и хорошей боковой поддержкой, к тому же ступеньки регулировки спинки «нарезаны» чаще. Но высоким водителям здесь разместиться сложнее — маловат диапазон продольного перемещения кресла.

Mitsubishi Lancer. Симпатичный интерьер расстраивает гулким пластиком и скрипучими дверными панелями. Самая приятная деталь — подрулевые лепестки Subaru Impreza. Светлые пластиковые вставки под металл слегка оживляют скучный интерьер. Но удобно устроиться здесь можно без проблем

Сзади, как в Subaru, так и в Mitsubishi, два пассажира среднего роста сидят весьма комфортно (места хватает и коленям, и голове), а вот третьему мешают центральный тоннель и выступающая консоль. Но садиться на задний ряд проще в Impreza — двери здесь чуть шире да и открываются на больший угол.

Показывая характер

Mitsubishi Lancer. Спинки сидений подпружинены — достаточно потянуть рукоять, и спинка упадет на подушку, образуя почти ровную площадку

Безальтернативный для пятидверного Lancer двигатель 1,8 — живчик: он неплохо принимает с низких оборотов, весело крутится на высоких. А с вариатором управлять тягой еще удобнее: продавливаешь педаль газа до упора, и после едва заметной задержки Sportback весело откликается бодрым разгоном. Еще приятнее играть подрулевыми лепестками, когда вариатор имитирует фиксированные передачи — в ручном режиме передаточные числа меняются быстро, а двигатель реагирует на акселератор острее.

Двухлитровый мотор Subaru чуть мощнее и эластичнее, но разницу нивелирует старый четырехступенчатый автомат. В спокойном режиме движения он работает споро и плавно, но стоит поехать побыстрее, как коробка начинает утомлять нудным разгоном на каждой передаче (передаточные числа очень длинные) и путаться при переходе на пониженные.

Может, Impreza покажет характер в виражах? Покажет! Пустоватый в околонулевой зоне руль не напрягает на прямой, наливаясь приятной тяжестью в поворотах и давая водителю достаточно информации о положении колес. Реакции машины мягкие и четкие, поворачиваемость близка к нейтральной: накручивать виражи — одно удовольствие! При этом на колеи и волны покрытия Impreza почти не реагирует, упруго отрабатывая неровности разной высоты. Одно плохо — пластик в салоне при этом отчаянно скрипит...

Lancer, даром, что Sportback, с точки зрения активного драйва не так интересен. Высокое усилие на руле кажется искусственным, информативности ему явно недостает, хотя совладать с машиной в скольжении не составляет труда. Прямую Mitsubishi держит отлично, но «плавает» на неровностях и колеях. Подвеска легко гасит небольшие огрехи полотна, но гремит на крупных выбоинах и трамвайных путях. Да и в целом шумоизоляция Lancer оставляет желать лучшего.

Приобщения ради

Subaru Impreza, мощность — 150 л.с., разгон 0—100 км/ч за 11,6 с, макс.скорость — 182 км/ч, цена — 804 400 руб

Тех, кто, покупая сравнительно недорогие версии Mitsubishi Lancer или Subaru Impreza, желает приобщиться к наследию знаменитых раллийных брендов, ждет разочарование — спортивные гены массовые машины нынешнего поколения практически утратили. Mitsubishi Lancer даже с приставкой Sportback только внешне яркий, но по своей сути типичный и даже весьма средний автомобиль гольф-класса, который привлекателен прежде всего выгодной ценой.

А вот Subaru Impreza даже в самом простом исполнении остается автомобилем для ценителей — стать действительно массовым ему мешают скромная внешность и высокая на фоне одноклассников цена. Преимущества полноприводной трансмиссии и низкого расположения центра тяжести, которое обеспечивает оппозитный мотор, оценить способны, увы, немногие. Зато ценителей Impreza не разочарует и в бытовом аспекте — она отлично справляется с ролью удобного автомобиля на каждый день.

Мнение редактора

Не обидно ли покупать простые версии легендарных автомобилей? Конечно, нет, если цена соответствует потребительским свойствам. Зимой мы недоумевали, почему же Lancer стоимостью почти миллион рублей не имеет ни системы стабилизации, ни регулировки руля по вылету, ни качественной отделки салона. Но при нынешних ценах все встало на свои места. Очень хотелось бы видеть более адекватный прайс-лист и на Subaru Impreza. Одной самобытностью концерн не прокормить.

  
 
Сайт управляется системой uCoz